"Есіл ауданының білім беру бөлімінің Ярослав орта мектебі"мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение "Ярославская средняя школа отдела образования Есильского района"

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Новости

Галерея

Смотреть все>>>

Организация питания и питьевого режима обучающихся

38. Нормы питания обучающихся в общеобразовательных организациях (в массе «брутто») регламентируются постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь».

39. Стандарты по рациону питания школьников, регламентирующие питание учащихся в общеобразовательных организациях РК рекомендованы Методическими рекомендациями «Единые стандарты по рациону питания школьников» от 2017 года.

40. Медицинский работник  входит в состав бракеражной комиссии. Составление меню и режима питания входит в компетенцию диет сестры.

41. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 – 4 часов.

42. В общеобразовательной организации составляется перспективное сезонное (лето – осень, зима – весна) двухнедельное меню. При разработке меню учитывают продолжительность пребывания обучающихся, их возрастную категорию, предусматривают пищевую продукцию, обогащенную витаминно-минеральным комплексом.

43. Для обучающихся первой смены в общеобразовательных организациях предусматривается одно-двухразовое питание – второй завтрак или второй завтрак и обед, для обучающихся второй смены – полдник, для групп продленного дня – второй завтрак, обед и полдник. При круглосуточном пребывании детей предусматривается не менее чем пятикратное питание.

44. Рекомендуемая масса порции блюд в граммах в зависимости от возраста указана в приложении 6 к настоящему Руководству[9].

45. Допускается замена пищевой продукции, в соответствии с приложением 7 к настоящему Руководству[9].

46. В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день и в последующие два–три календарных дней.

47. Ежедневно в рацион питания включают мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и (или) пшеничный, овощи и сахар. Рыбу, яйца, сыр, творог, мясо птицы включают один раз в два – семь календарных дней.

48. Завтрак состоит из блюда (первое или второе) и напитка (компот, кисель, чай и соки). Допускается включение в завтрак или отдельным приемом яйцо, соки, фрукты, бутербродов со сливочным маслом или сыром.

Обед включает салат, первое, второе блюдо (основное блюдо из мяса, рыбы или птицы с гарниром) и третье (компот, кисель, чай и соки). Готовят несложные салаты из вареных и свежих овощей.

В полдник в меню включают напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

Ужин состоит из овощного (творожного) блюда или каши, основного второго блюда (мясо, рыба или птица с гарниром), напитка (чай, сок, кисель).

Дополнительно в качестве второго ужина включают фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

49. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное руководителем общеобразовательной организации меню, в котором указывают наименования блюд, выход каждого готового блюда. Наименования блюд и кулинарных изделий, указанных в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

50. Прием пищевой продукции и продовольственного сырья осуществляют при наличии документов, удостоверяющих их качество и безопасность, с внесением данных в бракеражный журнал скоропортящейся пищевой продукции и полуфабрикатов, согласно приложению 8 к настоящему Руководству[9].

Документы, удостоверяющие качество и безопасность пищевой продукции, хранятся в организации общественного питания.

51. В питании обучающихся допускается использование продовольственного сырья растительного происхождения, выращенного в организациях сельскохозяйственного назначения, на учебно-опытных и садовых участках, в теплицах организаций образования при наличии результатов лабораторно-инструментальных исследований указанной пищевой продукции, подтверждающих ее качество и безопасность.

52. Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях пищеблока и привлечение их к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке производственных помещений.

53. Розлив напитков осуществляют непосредственно в тару потребителя (стаканы, бокалы), не допускается сливать перед раздачей в общую емкость.

54. Витаминизацию витамином «С» проводят в организациях с круглосуточным пребыванием детей из расчета суточной нормы витамина «С» для детей школьного возраста – 70 мг, с внесением данных в журнал «С–витаминизации», согласно приложения 9 к настоящему Руководству.

55. Сроки годности и условия хранения пищевой продукции, соответствуют срокам годности, установленным производителем (изготовителем).

56. Хранение скоропортящейся пищевой продукции осуществляется в низкотемпературных холодильных оборудованиях, и (или) в холодильных камерах, и (или) холодильниках. Для контроля температуры устанавливают термометры. Использование ртутных термометров не допускается.

57. На объектах образования, за исключением ВУЗ не допускается установка автоматов, реализующих пищевые продукты.

58. Реализация кислородных коктейлей в качестве массовой оздоровительной процедуры не допускается.

59. Ежедневно медицинским работником или ответственным лицом проводится органолептическая оценка качества готовых блюд с внесением записей в журнал органолептической оценки качества блюд и кулинарных изделий в соответствии с приложением 10 к настоящему Руководству[9].

Периодически оценка качества питания проводится бракеражной комиссией, состав которой определяется приказом руководителя общеобразовательной организации с обязательным включением медицинского работника, администрации, заведующего производством и представителя родительского комитета.

60. Ежедневно на пищеблоке повар оставляет суточные пробы готовой продукции в соответствии с фактическим меню. Пробы отбирают в чистую (обработанную кипячением) стеклянную посуду с крышкой (гарниры отбирают в отдельную посуду) и хранят в специально отведенном месте холодильника при температуре от +20С до +60С. Суточные пробы хранят не менее двадцати четырех часов до замены приготовленным на следующий день или после выходных дней блюдом (независимо от количества выходных дней) – завтраком, обедом, полдником или ужином соответственно.

61. Осуществляется повседневный контроль за качеством поступающих продуктов, условий хранения, соблюдения сроков реализации; технологии приготовления пищи и качества готовых блюд; соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке и обработки посуды.

62. Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний.

Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются. Результаты осмотров заносятся в журнал результата работников пищеблока, установленный в приложении 11 к настоящему Руководству [9].

63. В общеобразовательной организации не допускается изготовление и реализация продуктов согласно Перечня запрещенных продуктов и блюд, установленного в соответствии с приложением 12 к настоящему Руководству[9].

64. В каждом пищеблоке обеспечивается наличие медицинской аптечки для оказания первой помощи.

65. Общеобразовательные организации обеспечиваются безопасной и качественной питьевой водой в соответствии с установленными требованиями документов нормирования.

66. Медицинским работником осуществляется контроль за питьевым режимом. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости (графины, чайники, бачки и другие) или бутилированная, по показателям качества и безопасности соответствует требованиям документов нормирования.

Кулеры (диспенсеры) для воды регулярно очищаются согласно инструкции производителя. Для питья используют чистую посуду (стеклянная, фаянсовая, одноразовые стаканчики).

Разрешается использование индивидуальной бутилированной емкости. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов.

67. За организацию питьевого режима приказом руководителя объектов назначается ответственное лицо. Обеспечивается свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания на объектах.

68. При отсутствии централизованной системы водоснабжения используется вода из местных источников питьевого назначения с устройством внутреннего водопровода и водоотведения.

69. Допускается использование для хозяйственно-питьевых нужд привозной питьевой воды, доставка которой проводится специализированным автотранспортом, в специальных промаркированных емкостях, выполненных из материалов, разрешенных для контакта с питьевой водой, своевременно очищаемых, промываемых и дезинфицируемых.

70. В общеобразовательных организациях, работающих на привозной воде, предусматривается отдельное помещение с установкой емкостей для хранения запаса питьевой воды. Емкости имеют маркировку («питьевая вода»), подвергаются еженедельной (и по мере необходимости) очистке и дезинфекции с применением моющих и дезинфицирующих средств. Не допускается использование емкости для питьевой воды для других целей.

71. При отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения устанавливаются водонагреватели. Горячая и холодная вода подводится ко всем ваннам, душевым, прачечным, умывальникам в местах проживания, в помещениях медицинского назначения, а также к технологическому оборудованию на пищеблоке с установкой смесителей.

 

 

Страница создана: 28.02.2020 13:32
Страница обновлена: 28.02.2020 13:32

Текст